Логотип компании

Замена гильз цилиндров

Восстановление и замена гильз цилиндров

По нашим дорогам движется огромное количество как новых, так и подержанных автомобилей, двигатели которых давно нуждаются в обслуживании. Поговорим о таком известном виде их ремонта как «Замена гильз в блоке цилиндров», который в большинстве случаев обойдется существенно дешевле покупки нового двигателя.

Замена гильз цилиндровДо начала работ нам придется ответить на два вопроса: из какого материала изготовлен блок цилиндров нашего двигателя и какого типа гильзы в нем установлены. В случае, если блок чугунный, то и замена гильз цилиндров производится на такие же высокопрочные легированные чугунные, ну а если он изготовлен из алюминия, то гильзы для блока должны быть из сплава алюминия с содержанием кремния. Иногда, в ремонтной практике встречается, что в алюминиевый блок устанавливают чугунные гильзы. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость такого ремонта, некоторые мастера неодобрительно отзываются о его последствиях, полагая, что замена гильз в блоке цилиндров, выполненная с использованием чугунных гильз, способствует тому, чтобы твердая чугунная гильза со временем расшатает свое посадочное место в относительно мягком алюминиевом блоке.

По типу установки гильза может быть «сухой» или «мокрой». Разница в том, что сухие впритирку запрессовываются в блок и не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Если у вас «мокрые» гильзы, то есть омываемые антифризом, то считайте, что вам повезло и вы сможете изъять их и вставить обратно вручную.

Восстановление и ремонт гильз цилиндров

Процесс восстановление блока обычно начинают с расточки. Важно помнить, что точность этой операции впоследствии будет существенно влиять на то, сколько ваш двигатель еще прослужит. При расточке следует добиться правильной цилиндрической формы гнезд, в которые будут впоследствии установлены цилиндры. В случае, если при расточке этим гнездам будет придана любая другая форма, то и сами установленные гильзы примут такую же форму со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Конечно, последствия некачественной расточки можно будет до определенной степени устранить путем так называемого хонингования, однако всегда следует помнить о том, что это будет существенно влиять на прочность самой гильзы, ведь ее толщина — всего около двух миллиметров.

Установка сухой гильзы

Для того, чтобы установить «сухие» гильзы, блок цилиндров разогревают при помощи газовой горелки до 140-150 градусов и быстро вставляют в него предварительно охлажденную гильзу. После того, как температуры гильзы и блока сравняются, они прочно соединятся между собой. «Сухую» гильзу можно установить и обычным прессованием, но это, во-первых, возможно только при наличии большого опыта проведения таких операций, а во-вторых, увеличит трудоемкость последующих операций по хонингованию из-за неизбежной потери прессованной гильзой своей правильной формы.

Словом «хонингование» называют процесс подгонки внутренней поверхности цилиндров под применяемые поршни. Вместе с такой подгонкой устраняются погрешности, допущенные при установке гильзы и, частично, при расточке блока. Во время хонингования на рабочую поверхность гильзы наносятся специальные риски для удержания масла и снижения трения поршневых колец. Впоследствии острые края этих рисок обрабатываются специальными щетками для снятия заусенцев.

Какие дефекты гильз блока цилиндров заставляют Вас заниматься восстановлением?

Среди дефектов, при которых еще возможно восстановление гильз цилиндров – излом бурта, износ наружной поверхности, износ посадочных поясков и износ внутренней поверхности. Детальнее читайте статью «Дефекты гильз блока цилиндров». Восстановление наружной поверхности гильзы, разрушенной коррозией под воздействием охлаждающей жидкости, производится путем нанесения на нее специальных полимерных составов. Они широко представлены на рынке и купить их не составит для Вас большого труда. Поэтому, ремонт гильз цилиндров Вы вполне можете выполнить своими руками, без посторонней помощи. Излом бурта или износ посадочных поясков можно устранить путем простой механической деформации, либо приварки стальной ленты с её последующей обработкой. Если процедуру не удалось выполнить аккуратно и появились трещины, то потребуется замена гильз цилиндров на другие. Ну а при износе рабочей поверхности ремонт гильз цилиндров производится путем уже знакомой нам процедуры хонингования. Одним из часто встречающихся дефектов гильз являются трещины. В связи с этим следует помнить, что наличие такого дефекта, к сожалению, делает восстановление гильз цилиндров невозможным. В таком случае Вам понадобится купить новую гильзу, чтобы заменить изношенную старую. Цена на гильзы и седла клапанов здесь.

Один комментарий
  1. Аэлита :

    Какая толковая статья! Всё по полочкам разложено. Даже девушка может понять эти незамысловатые фразы и разобраться что к чему))) Автор знает своё дело, в дефектах гильз разбирается. Статья очень помола, спасибо)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.