Логотип компании

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров, принципы и правила гильзования

В этой статье мы поговорим о гильзовке блока цилиндров двигателя автомобиля. Необходимость в гильзовании блока цилиндров двигателей возникает в случае, когда стенка цилиндра повреждена на глубину, при которой расточка цилиндра под максимальный ремонтный размер не обеспечивает устранения повреждения, либо когда цилиндры уже расточены под последний ремонтный размер.

Также есть моторы, конструкция блоков цилиндров которых, не предусматривает ремонтные размеры поршней. Блоки цилиндров современных моторов изготавливаются из сплавов чугуна или алюминия.
В монолитных чугунных блоках, поршень с кольцами работает по хонингованным поверхностям. Очень редко встречаются моторы, в чугунные блоки которых, запрессованы стальные гильзы. В моторах с алюминиевым блоком, цилиндры могут быть из тонкостенных, толщиной до 3 мм., гильз. Их называют блоки цилиндров с сухими гильзами. Поршни с кольцами работают по алюминиевым стенкам цилиндров, упрочнённых специальными покрытиями двух типов.

Гильзовка блока цилиндров

Первый тип с оголёнными кристаллами кремния, выступающими над поверхностью алюминиевой стенки цилиндра – называется Silumal. Они применяются в некоторых моторах BMW, Mercedes, Honda, Audi и некоторых других. Для блоков этого типа выпускаются комплекты ремонтных поршней, увеличенных на 0,50 мм. и 1,00 мм. и допускается гильзовка блока цилиндров. В этом случае специально выпускаются гильзы, изготовленные из алюминия.

Второй тип алюминиевых блоков имеет покрытие стенок цилиндров, толщиной порядка 2-х микрон, состоящее из композита никеля с карбидом кремния. Это покрытие называется Nicasil и имеет большую твёрдость и износостойкость. Для моторов с блоками этого типа, поршни и кольца ремонтных размеров не выпускаются заводом изготовителем, но и их можно гильзовать, заказав гильзы под нужный ремонтный размер у нас на сайте.

Гильзовка двигателя с монолитным чугунным блоком применяется давно и её технология отработана на высоком уровне. А вот с гильзовкой алюминиевых блоков, не всё так просто. Ремонт блока, изготовленного с применением покрытия Silumal с применением фирменных ремонтных гильз стоит от 100 до 120 евро. Экономически такой вид ремонта себя оправдывает, когда требуется гильзовка одного или двух цилиндров, если больше – то нет.

Отечественная же практика показывает, что гильзовка двигателя с блоками из алюминия, вполне возможна и с применением гильз из серого чугуна. При этом износостойкость в парах трения “чугун-сталь”, “чугун-хром” вполне удовлетворительна и обеспечивает пробег двигателя до следующего ремонта не менее 130 000 – 150 000 км. Общим правилом при гильзовании, является обеспечение натяга между гильзой и блоком цилиндров порядка 0,05 – 0,07 мм. Но из-за разнообразия конструкций современных, особенно импортных двигателей, ремонт методом гильзования нужно производить только после точных расчётов и замеров. Например, если гильзовался один цилиндр, то в соседнем обязательно будет нарушение геометрии. Допустима эллипсность в 0,02 – 0,03 мм. Если она больше, то уже требуется расточка до следующего ремонтного размера. При гильзовке алюминиевых блоков чугунными гильзами, нужно увеличить тепловой зазор в паре поршень-цилиндр с 0,01 – 0,02 мм., до 0,25 – 0,40 мм. При таком гильзовании крайне не желательна запрессовка, так как могут образоваться задиры алюминия между блоком и гильзой, которые будут ухудшать теплоотвод от стенок гильзы. В таких случаях, лучше использовать свободную посадку охлаждённой гильзы в нагретый блок.

При охлаждении гильз в жидком азоте, нагревать блок цилиндров не обязательно. Для герметичности между блоком и гильзой, вверху и внизу отверстия в блоке, наносится герметик. При установке гильзы в цилиндр, надо не допускать попадание этого герметика под упорный брут гильзы.

Вот вкратце основные правила, которые нужно соблюдать при ремонте блока цилиндров путем гильзования.

Один комментарий
  1. Рустем :

    Оставляю по вашей просьбе отзыв на сайте. Спасибо за консультацию и хорошие гильзы для гильзовки блока цилиндров

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.